Режим дня
              
  Правильный режим дня - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность. Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, времени года, длительности светового дня и т.п.). Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. 
    Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Распорядок дня включает: 
 Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник, возможны другие варианты). Питание детей организуют в помещении групповой комнате.
Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет,  а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.  Во  время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
Дневной сон. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
 Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп. Он  проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.
Разные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, двигательные разминки, гимнастика после дневного сна. 
    Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года. Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций. Для реализации двигательной активности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
 Закаливание детей, оно  включает систему мероприятий:
u  элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
u  специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДО, со строгим соблюдением методических рекомендаций.  В дни каникул и в летний период рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.
       
            Холодный период года
  
| Дома | Первая младшая группа | Смешанная  дошкольная  группа | Старшая группа | Подготовительная группа | 
| Подъем,  утренний туалет | 6.30-7 30 | 6.30-7 30 | 6.30-7 30 | 6.30-7 30 | 
| В дошкольном учреждении |   |   |   |   | 
| Прием детей, самостоятельная деятельность | 7.00-8.00 | 7.00-8.20 | 7.00-8.30 | 7.00-8.35 | 
| Подготовка к завтраку,  завтрак | 8.20-8.50 | 8.20-8.50 | 8.30-8.50 | 8.35-8.50 | 
| Самостоятельная деятельность | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 8.50-9.00 | 
| Образовательная деятельность | 9.00-9.10 9.20-9.30 | 9.00-9.20 9.00-10.00 | 9.00-10.50 | 9.00-10.50 | 
| Прогулка | 9.40 -11.35 | 10.00-12.05 | 10.50-12.25 | 10.50-12.35 | 
| Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 11.35-11.45 | 12.05-12.15 | 12.25-12.30 | 12.35-12.40 | 
| Обед | 11.45-12.15 | 12.15-12.30 | 12.30-13.00 | 12.40-13.00 | 
| Подготовка ко сну/ Дневной сон | 12.15-15.00 | 12.30-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 
| Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 
| Самостоятельная / игровая деятельность | 15.30-15.50 | 15.30-15.50 | 15.30-15.50 | 15.30-15.50 | 
| Подготовка к ужину. Ужин. | 16.00-16.20 | 16.00-16.20 | 16.00-16.20 | 16.00-16.20 | 
| Чтение/свободная деятельность/ индивидуальная работа/игры | 16.20-18.00 | 16.20-18.00 | 16.20-18.00 | 16.20-18.00 | 
| Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 18.10-19.00 | 18.10- 19.00 | 18.10-19.00 | 18.10-19.00 |